Настоящая книга, написанная немецким биологом Адольфом Вагнером (1869–1940), посвящена идеям выдающегося французского естествоиспытателя Жан-Батиста Ламарка, который первым из биологов попытался создать целостную теорию эволюции живого мира, известную в наше время как одна из исторических эволюционных концепций и получившую название «ламаркизм». Опираясь на теоретические построения Ламарка и на его методологические приемы исследования, автор доказывает, что принцип ламаркизма в так называемой психологической его формулировке не находится в противоречии с данными опыта. Книга рекомендуется биологам и философам, историкам и методологам науки, всем читателям, интересующимся биологией, в том числе теорией эволюции, а также историей и философией науки.
489 Руб.
Настоящая книга, написанная немецким биологом Адольфом Вагнером (1869–1940), посвящена идеям выдающегося французского естествоиспытателя Жан-Батиста Ламарка, который первым из биологов попытался создать целостную теорию эволюции живого мира, известную в наше время как одна из исторических эволюционных концепций и получившую название «ламаркизм». Опираясь на теоретические построения Ламарка и на его методологические приемы исследования, автор доказывает, что принцип ламаркизма в так называемой психологической его формулировке не находится в противоречии с данными опыта. Книга рекомендуется биологам и философам, историкам и методологам науки, всем читателям, интересующимся биологией, в том числе теорией эволюции, а также историей и философией науки.
489 Руб.
В противоборстве с краткосрочными финансовыми вложениями и ординарными материальными инвестиционными проектами, оцениваемыми по существующим методикам, инновационные капиталоёмкие проекты всегда проигрывают, хотя именно они определяют будущее мировой экономики и существование огромного, пока невостребованного потенциала заёмных средств. . .Объектом уточнения и развития теории и практики экономического обоснования материальных инвестиций в выполненном авторами исследовании является их стержневой раздел - оценка инвестиционных проектов, - включающий блоки учёта влияния фактора времени, системы показателей и нормативов оценки эффективности. . .Выявлены недостатки, выражающиеся не только в погрешностях количественных оценок, но и в нарушении системности подхода к решаемым проблемам: выбору цели инвестиционных проектов, критериев, показателей и нормативных значений их оценки. По всей массе бизнес-планов и ТЭО проектов фактические достижения хуже расчётных. В результате темпы экономического роста и эффективности инвестиционной деятельности в развитых странах замедляются, не соответствуют расходуемым ресурсам и ожиданиям. .
759 Руб.
В противоборстве с краткосрочными финансовыми вложениями и ординарными материальными инвестиционными проектами, оцениваемыми по существующим методикам, инновационные капиталоёмкие проекты всегда проигрывают, хотя именно они определяют будущее мировой экономики и существование огромного, пока невостребованного потенциала заёмных средств. . .Объектом уточнения и развития теории и практики экономического обоснования материальных инвестиций в выполненном авторами исследовании является их стержневой раздел - оценка инвестиционных проектов, - включающий блоки учёта влияния фактора времени, системы показателей и нормативов оценки эффективности. . .Выявлены недостатки, выражающиеся не только в погрешностях количественных оценок, но и в нарушении системности подхода к решаемым проблемам: выбору цели инвестиционных проектов, критериев, показателей и нормативных значений их оценки. По всей массе бизнес-планов и ТЭО проектов фактические достижения хуже расчётных. В результате темпы экономического роста и эффективности инвестиционной деятельности в развитых странах замедляются, не соответствуют расходуемым ресурсам и ожиданиям. .
759 Руб.
В книге рассматриваются научные, идеологические и политические аспекты послевоенного противостояния советских ученых в биологии и последующее отражение связанных с этим трагических событий в общественном сознании и в средствах массовой информации. В контексте последних утверждалось, что в истории отечественной биологии были позорные страницы, когда советская власть поддержала лжеученых — из наиболее осуждаемых говорят о Лысенко, Лепешинской и Бошьяне (1), продвигавших свои псевдонаучные проекты — мичуринскую биологию, учение о происхождении клеток из живого вещества, учение о связи «вирусов» и бактерий и т.д. (2), которые они старались навязать взамен истинной науки (3); советская власть обвинялась в том, что она заставляла настоящих ученых отказываться от своих научных убеждений (4), т.е. действовала как средневековая инквизиция (5); для этой цели она устраивала специальные собрания, суды чести, сессии и т.д., на которых одни ученые, выступавшие ранее против лженаучных теорий, должны были публично покаяться, открыто признать последние и тем самым отречься от подлинного знания (6), тогда как другим ученым (конформистам) предлагалось в обязательном порядке одобрить эти инквизиторские действия властей в отношении настоящих ученых (7). Показано, что все эти негативные утверждения в адрес советской биологии, советских биологов и советской власти, как не имеющие научных оснований, следует считать политическими мифами, поддерживаемыми ныне из пропагандистских соображений. В основе научных разногласий между учеными лежали споры по натурфилософским вопросам, которые на тот момент не могли быть разрешены в рамках научного подхода. Анализ политической составляющей противостояния привел автора к мысли, что все конфликты так или иначе были связаны с борьбой советских идеологов против Т.Д. Лысенко, а если смотреть шире, с их борьбой против учения Ламарка. Борьба с ламаркизмом была международным трендом в XX столетии. В СССР она оправдывалась необходимостью консенсуса с западной наукой и под этим лозунгом велась партийными идеологами, начиная с середины 1920-х гг., продолжалась предвоенное и послевоенное время, завершившись «победой» над псевдонаучным наваждением в биологии к середине 1960-х гг. Причины столь длительной и упорной борьбы с советским ламаркизмом были связаны с личностью Сталина. По своим убеждениям он был ламаркистом и поэтому защищал мичуринскую биологию, видя в ней дальнейшее развития учения Ламарка. Не исключено, что эта борьба против советского ламаркизма со стороны идеологов на самом деле имела своим адресатом Сталина.
596 Руб.
В книге рассматриваются научные, идеологические и политические аспекты послевоенного противостояния советских ученых в биологии и последующее отражение связанных с этим трагических событий в общественном сознании и в средствах массовой информации. В контексте последних утверждалось, что в истории отечественной биологии были позорные страницы, когда советская власть поддержала лжеученых — из наиболее осуждаемых говорят о Лысенко, Лепешинской и Бошьяне (1), продвигавших свои псевдонаучные проекты — мичуринскую биологию, учение о происхождении клеток из живого вещества, учение о связи «вирусов» и бактерий и т.д. (2), которые они старались навязать взамен истинной науки (3); советская власть обвинялась в том, что она заставляла настоящих ученых отказываться от своих научных убеждений (4), т.е. действовала как средневековая инквизиция (5); для этой цели она устраивала специальные собрания, суды чести, сессии и т.д., на которых одни ученые, выступавшие ранее против лженаучных теорий, должны были публично покаяться, открыто признать последние и тем самым отречься от подлинного знания (6), тогда как другим ученым (конформистам) предлагалось в обязательном порядке одобрить эти инквизиторские действия властей в отношении настоящих ученых (7). Показано, что все эти негативные утверждения в адрес советской биологии, советских биологов и советской власти, как не имеющие научных оснований, следует считать политическими мифами, поддерживаемыми ныне из пропагандистских соображений. В основе научных разногласий между учеными лежали споры по натурфилософским вопросам, которые на тот момент не могли быть разрешены в рамках научного подхода. Анализ политической составляющей противостояния привел автора к мысли, что все конфликты так или иначе были связаны с борьбой советских идеологов против Т.Д. Лысенко, а если смотреть шире, с их борьбой против учения Ламарка. Борьба с ламаркизмом была международным трендом в XX столетии. В СССР она оправдывалась необходимостью консенсуса с западной наукой и под этим лозунгом велась партийными идеологами, начиная с середины 1920-х гг., продолжалась предвоенное и послевоенное время, завершившись «победой» над псевдонаучным наваждением в биологии к середине 1960-х гг. Причины столь длительной и упорной борьбы с советским ламаркизмом были связаны с личностью Сталина. По своим убеждениям он был ламаркистом и поэтому защищал мичуринскую биологию, видя в ней дальнейшее развития учения Ламарка. Не исключено, что эта борьба против советского ламаркизма со стороны идеологов на самом деле имела своим адресатом Сталина.
596 Руб.
Настоящее издание - второй выпуск альманаха "Серебряная Чаша", нацеленного на научно-философское осмысление Учения Живой Этики (Агни Йоги). Начинает сборник статья, в которой рассматриваются некоторые указания Е.И. Рерих, помогающие правильно понять и оценить Учение Живой Этики. Следующие работы посвящены философам Возрождения, принесшим в мир идею Единого Учения Мудрости после тёмных веков Средневековья; проблеме преображения астральной природы человека; принципиальному отличию сознания человека от животных; вопросу великих катаклизмов, знаменующих собой смену больших циклов развития. Далее помещены статьи о необходимости изучения психической энергии; о теории струн - новой теории в физике, приближающей науку к познанию Тонкого Мира; а также о белокаменном зодчестве - прекрасной странице Великой Русской Культуры. В продолжение знакомства читателей с религиозно-философскими исканиями XX века, близкими по духу мысли Новой Эпохи, представлен материал, посвященный творчеству Ивана Александровича Ильина (1883-1954). Заключает выпуск очерк о путешествии по Индии.
357 Руб.
В пособии даны цели, содержание, варианты программы курса "Сам себе учитель" для использования в различных режимах обучения учеников - в форме целостного курса, параллельно с основным (на примере преподавания школьного курса биологии) или в виде системы упражнений на уроках среди других заданий. Практический курс "Сам себе учитель" дает возможность получить ученикам навыки успешного учения, помогает интегрировать необходимые и достаточно теоретические знания из разных наук для осознанной самооценки своих учебных возможностей и - в случае высокой мотивации учащихся к обучению - для проектирования ими самими программы собственного развития на уроках общеобразовательного цикла.
28 Руб.
Книга всемирно известного врача, основателя Информационно-энергетического Учения Сергея Сергеевича Коновалова «Преодоление старения. Информационно-энергетическое Учение. Начальный курс» посвящена проблеме старения и преодоления возрастных изменений в организме человека. Рассматривая старение с точки зрения Информационно-энергетического Учения, профессор Коновалов предлагает своим читателям новый путь ухода от возрастных заболеваний и возвращения молодости
249 Руб.
Книга всемирно известного врача, основателя Информационно-энергетического Учения Сергея Сергеевича Коновалова «Преодоление старения. Информационно-энергетическое Учение. Начальный курс» посвящена проблеме старения и преодоления возрастных изменений в организме человека. Рассматривая старение с точки зрения Информационно-энергетического Учения, профессор Коновалов предлагает своим читателям новый путь ухода от возрастных заболеваний и возвращения молодости
404 Руб.
Книга всемирно известного врача, основателя Информационно-энергетического Учения Сергея Сергеевича Коновалова «Преодоление старения. Информационно-энергетическое Учение. Начальный курс» посвящена проблеме старения и преодоления возрастных изменений в организме человека. Рассматривая старение с точки зрения Информационно-энергетического Учения, профессор Коновалов предлагает своим читателям новый путь ухода от возрастных заболеваний и возвращения молодости
249 Руб.
Книга всемирно известного врача, основателя Информационно-энергетического Учения Сергея Сергеевича Коновалова «Преодоление старения. Информационно-энергетическое Учение. Начальный курс» посвящена проблеме старения и преодоления возрастных изменений в организме человека. Рассматривая старение с точки зрения Информационно-энергетического Учения, профессор Коновалов предлагает своим читателям новый путь ухода от возрастных заболеваний и возвращения молодости
404 Руб.
В издании в сжатой, концентрированной форме приводится основной теоретический материал, охватывающий школьный курс биологии. Использование элементов наглядно-графического характера позволит лучше понять и усвоить информацию, эффективно подготовиться к экзамену. Пособие окажет существенную помощь в подготовке к ЕГЭ по биологии.
132 Руб.
В издании в сжатой, концентрированной форме приводится основной теоретический материал, охватывающий школьный курс биологии. Использование элементов наглядно-графического характера позволит лучше понять и усвоить информацию, эффективно подготовиться к экзамену. Пособие окажет существенную помощь в подготовке к единому государственному экзамену по биологии.
253 Руб.
Содержит программный материал по биологии за курс общеобразовательной школы, примеры решения задач по молекулярной биологии, генетике, эволюции и экологии, а также задачи для самоконтроля с ответами. 6-е издание, исправленное.
9750 Руб.
В пособии в наглядной и доступной форме приводятся сведения за весь школьный курс биологии, законы, понятия и определения. Издание окажет помощь старшеклассникам при подготовке к урокам, различным формам текущего и промежуточного контроля, а также к экзаменам.
425 Руб.
© kuxtexnika.ru All Rights Reserved 2014-2023