В монографии анализируются различные модусы русской философии, в результате чего обнаруживается такая ее инвариантная черта как интуиция смысла. Эта интуиция организует ценностно-смысловое пространство русской философии как нечто единое. Интуиция смысла пронизывает и эсхатологические устремления русской мысли и находит воплощение в конструировании оригинальных социальных проектов. Большой пласт исследования посвящен русской литературе, в которой обнаруживается сплав этических, социальных и метафизических построений, проникнутых общей идеей поиска смысла. Заключительный раздел посвящен знаковым персоналиям русской философии, таким как Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой, Н. Ф. Федоров, А. П. Платонов, чье творчество является наглядной иллюстрацией главной особенности русской философии - поиску смысла. .Издание рассчитано на студентов, аспирантов, научных работников, интересующихся философской проблематикой. .
1019 Руб.
В монографии анализируются различные модусы русской философии, в результате чего обнаруживается такая ее инвариантная черта как интуиция смысла. Эта интуиция организует ценностно-смысловое пространство русской философии как нечто единое. Интуиция смысла пронизывает и эсхатологические устремления русской мысли и находит воплощение в конструировании оригинальных социальных проектов. Большой пласт исследования посвящен русской литературе, в которой обнаруживается сплав этических, социальных и метафизических построений, проникнутых общей идеей поиска смысла. Заключительный раздел посвящен знаковым персоналиям русской философии, таким как Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой, Н. Ф. Федоров, А. П. Платонов, чье творчество является наглядной иллюстрацией главной особенности русской философии - поиску смысла. .Издание рассчитано на студентов, аспирантов, научных работников, интересующихся философской проблематикой. .
1019 Руб.
В монографии анализируются различные модусы русской философии, в результате чего обнаруживается такая ее инвариантная черта как интуиция смысла. Эта интуиция организует ценностно-смысловое пространство русской философии как нечто единое. Интуиция смысла пронизывает и эсхатологические устремления русской мысли и находит воплощение в конструировании оригинальных социальных проектов. Большой пласт исследования посвящен русской литературе, в которой обнаруживается сплав этических, социальных и метафизических построений, проникнутых общей идеей поиска смысла. Заключительный раздел посвящен знаковым персоналиям русской философии, таким как Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой, Н. Ф. Федоров, А. П. Платонов, чье творчество является наглядной иллюстрацией главной особенности русской философии - поиску смысла. Издание рассчитано на студентов, аспирантов, научных работников, интересующихся философской проблематикой.
601 Руб.
Монография посвящена изучению смыслопорождающей рецепции "Божественной комедии" художественным, художественно-критическим и художественно-философским сознанием русских писателей XIX — начала XX в. В центре внимания автора филиация дантовских мотивов в русской литературе и типологические связи русской классики с образной системой "Комедии", её этико-идеологическим универсумом. Автор отмечает, что освоение дантовского наследия русским художественным сознанием оказалось благодатно не только для русской, но и для мировой культуры, а русский контекст расширил представление об уникальном вкладе Данте в самопознание европейского человека.
929 Руб.
Монография посвящена изучению смыслопорождающей рецепции "Божественной комедии" художественным, художественно-критическим и художественно-философским сознанием русских писателей XIX — начала XX в. В центре внимания автора филиация дантовских мотивов в русской литературе и типологические связи русской классики с образной системой "Комедии", её этико-идеологическим универсумом. Автор отмечает, что освоение дантовского наследия русским художественным сознанием оказалось благодатно не только для русской, но и для мировой культуры, а русский контекст расширил представление об уникальном вкладе Данте в самопознание европейского человека.
929 Руб.
Монография отражает содержание докладов на II Симпозиуме по русской философии «Философия жизни и смерти: вчера, сегодня, завтра», состоявшегося 8 декабря 2019 года на базе Регионального Объединенного Движения «Русская Философия». В статьях представлен танатологический дискурс отечественной философии на современном этапе в различных ракурсах и аспектах. Тематический репертуар статей достаточно широк – от смерти человека и смерти языка до глубинных этико-философских вопрошаний о смысле и конечности человеческого бытия, присущих русской философии.Издание адресовано учащимся, научным работникам, свободным философам, и всем, кого волнуют фундаментальные вопросы человеческого существования. Во вторую часть монографии входят материалы круглого стола «Русская философия и война», состоявшегося 11 октября 2020 года.
363 Руб.
Монография отражает содержание докладов на II Симпозиуме по русской философии «Философия жизни и смерти: вчера, сегодня, завтра», состоявшегося 8 декабря 2019 года на базе Регионального Объединенного Движения «Русская Философия». В статьях представлен танатологический дискурс отечественной философии на современном этапе в различных ракурсах и аспектах. Тематический репертуар статей достаточно широк – от смерти человека и смерти языка до глубинных этико-философских вопрошаний о смысле и конечности человеческого бытия, присущих русской философии.Издание адресовано учащимся, научным работникам, свободным философам, и всем, кого волнуют фундаментальные вопросы человеческого существования. Во вторую часть монографии входят материалы круглого стола «Русская философия и война», состоявшегося 11 октября 2020 года.
363 Руб.
Считается, что культура вступает в новую фазу своего бытия, сопровождающуюся отмиранием прежних институтов, принципов и ценностей, среди которых философия с ее притязаниями на истину выглядит как наиболее зловещее образование, явно враждебное установкам медийной культуры. А установка здесь одна — удержать человека в коконе бессмысленного существования как нормы, так и не дав родиться ничему существенному. Многообразие возможностей такой культуры оборачивается на деле пустотой, поскольку философия, как главная инстанция смыслообразования, оказывается не работающей. Стенать по этому поводу бесполезно, но говорить об этом надо. .Власть медиа настолько сильна, что создает угрозу превратить жизнь в бессмыслицу. В этой ситуации вся надежда только на философию, которая очевидно нуждается в защите. В защите от непонимания, которое рождает скуку и пренебрежение. В защите от тех, кто профанирует философию. Но и в защите для тех, кто ищет философии и только философии. Цинизм культуры не должен пугать истинных рыцарей философии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
599 Руб.
Считается, что культура вступает в новую фазу своего бытия, сопровождающуюся отмиранием прежних институтов, принципов и ценностей, среди которых философия с ее притязаниями на истину выглядит как наиболее зловещее образование, явно враждебное установкам медийной культуры. А установка здесь одна — удержать человека в коконе бессмысленного существования как нормы, так и не дав родиться ничему существенному. Многообразие возможностей такой культуры оборачивается на деле пустотой, поскольку философия, как главная инстанция смыслообразования, оказывается не работающей. Стенать по этому поводу бесполезно, но говорить об этом надо. .Власть медиа настолько сильна, что создает угрозу превратить жизнь в бессмыслицу. В этой ситуации вся надежда только на философию, которая очевидно нуждается в защите. В защите от непонимания, которое рождает скуку и пренебрежение. В защите от тех, кто профанирует философию. Но и в защите для тех, кто ищет философии и только философии. Цинизм культуры не должен пугать истинных рыцарей философии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
599 Руб.
"Оправдание добра", классический труд по нравственной философии, созданный Владимиром Сергеевичем Соловьевым (1853- 1900), до сих пор остается одним из самых значительных памятников русской и мировой этической мысли. Ясность мысли, точность и пластичность философского языка, широкий исторический контекст в рассмотрении исторических проблем делают это произведение актуальным и в наши дни. Сочинение Вл.С. Соловьева может быть рекомендовано философам и всем, кому небезразличны вопросы смысла жизни и проблемы этики.
643 Руб.
Почему философия сегодня не конвертируема? Откуда апатия в самой философии и скепсис по отношению к ней? Пытаясь ответить на эти вопросы, Владимир Варава говорит о радикальной десемантизации современной философии. Сегодня имя философии используется для обозначения совершенно нефилософских явлений. .Автор стремится заново поставить вопрос о бытии философии, об ее отличии от гуманитарных наук и других форм духовной культуры. "Неведомый бог" философии не мирится с подчиненным положением и требует возрождения изначального духа вопрошания и удивления, которым отмечены наиболее свободные проявления человеческого духа. . .Книга предназначена всем, кто интересуется современной философией.
519 Руб.
Почему философия сегодня не конвертируема? Откуда апатия в самой философии и скепсис по отношению к ней? Пытаясь ответить на эти вопросы, Владимир Варава говорит о радикальной десемантизации современной философии. Сегодня имя философии используется для обозначения совершенно нефилософских явлений. .Автор стремится заново поставить вопрос о бытии философии, об ее отличии от гуманитарных наук и других форм духовной культуры. "Неведомый бог" философии не мирится с подчиненным положением и требует возрождения изначального духа вопрошания и удивления, которым отмечены наиболее свободные проявления человеческого духа. . .Книга предназначена всем, кто интересуется современной философией.
519 Руб.
Автор предлагает читателю свою концепцию происхождения и особенностей этнических корней русской цивилизации. Дает обоснование природной сущности человека и её принципиального отличия от "предметной", утверждаемой западной философией, и принятой нынешней Россией. Предлагаемая автором научная теория неоднородности человеческого сознания раскрывает детали истинного знания об истоках русской философии, опровергая ложную, "дремучую" историю её "византийских корней". Три признака этноса, три источника философии и три слагаемых русской цивилизации - принципиально и убедительно ставятся автором в контекст излагаемой в книге системы ценностей, определяющих суть русской идеи.
310 Руб.
Автор предлагает читателю свою концепцию происхождения и особенностей этнических корней русской цивилизации. Дает обоснование природной сущности человека и её принципиального отличия от «предметной», утверждаемой западной философией, и принятой нынешней Россией. Предлагаемая автором научная теория неоднородности человеческого сознания раскрывает детали истинного знания об истоках русской философии, опровергая ложную, «дремучую» историю её «византийских корней». Три признака этноса, три источника философии и три слагаемых русской цивилизации — принципиально и убедительно ставятся автором в контекст излагаемой в книге системы ценностей, определяющих суть русской идеи.
216 Руб.
Автор предлагает читателю свою концепцию происхождения и особенностей этнических корней русской цивилизации. Дает обоснование природной сущности человека и её принципиального отличия от «предметной», утверждаемой западной философией, и принятой нынешней Россией. Предлагаемая автором научная теория неоднородности человеческого сознания раскрывает детали истинного знания об истоках русской философии, опровергая ложную, «дремучую» историю её «византийских корней». Три признака этноса, три источника философии и три слагаемых русской цивилизации — принципиально и убедительно ставятся автором в контекст излагаемой в книге системы ценностей, определяющих суть русской идеи.
216 Руб.
© kuxtexnika.ru All Rights Reserved 2014-2023