Роман "Факультет ненужных вещей" - это роман в самом классическом смысле этого понятия, и все-таки подлинность собственного опыта придает ему какой-то особый лиризм. Ю. Домбровский прошел все круги сталинского ада, он поистине "посетил сей мир в его минуты роковые". "Всеблагие" следователи не отличались ни мудростью, ни какой-то сверхъестественной хитростью, и все-таки именно они были творцами той, сталинской истории. Автор всматривается в них то с горькой насмешкой, то с брезгливым презрением, но всегда проницательно и глубоко.
66 Руб.
В книгу вошли: "Ручка, ножка, огуречик" и другие рассказы, "Пока это жизнь" стихи и роман "Хранитель древностей".
66 Руб.
Юрий Домбровский (1909–1978) — прозаик, поэт, прошедший через несколько арестов, лагерей, ссылок и не сломавшийся. Автор романов “Обезьяна приходит за своим черепом”, “Хранитель древностей”, “Факультет ненужных вещей”, “Рождение мыши”.“Державин, или Крушение империи” — первый и неоконченный роман, опубликованный в 1937–1938 годах, что теперь кажется невозможным для тех лет, в журнале “Литературный Казахстан”. Молодой подпоручик Гавриил Державин (еще не знаменитый поэт и не важное государственное лицо) должен поймать мятежного каторжника Пугачева, назвавшегося именем покойного императора. Державин Домбровского не хочет быть палачом, но и отступать от существующего порядка не собирается, он — “человек правил” и видит, что “кругом измена”. “Но мятежи, — сказал Державин, — но кровь, затопившая землю, но пожары, виселицы? Ведали ли вы, что творили? Вы, как человек образованный, как могли сию ослепленную толпу за собой повести?”“Домбровский заглянул в бездну соотношений судьбы и поэта, гения и злодейства». «Державин» — это не романизированная биография, а энергичный дебют, изобилующий острыми ситуациями и пронизанный током высокого напряжения”. Юрий Давыдов
775 Руб.
Два самых известных романа замечательного писателя Юрия Домбровского составляют книгу. Свобода духа в век деспотии стала главной темой этих романов. В первом - деспотизму противопоставлена прежде всего историчность сознания главного героя - Хранителя, изучающего древности в музее. Роман "Факультет ненужных вещей" является продолжением "Хранителя...". Здесь писатель высказывает мысль, что самым страшным в истории человечества будет, если после лжи и фальши, после предательства идеалов гуманизма человечество только процветет. Эта мысль звучит сейчас очень злободневно.
202 Руб.
Юрий Домбровский (1909–1978) — прозаик, поэт, “великий персонаж эпохи”, прошедший через несколько арестов и лагерей. Автор романов “Обезьяна приходит за своим черепом”, “Хранитель древностей” и “Факультет ненужных вещей”. Жан-Поль Сартр называл его “последним классиком ХХ века”.Роман “Обезьяна приходит за своим черепом” Юрий Домбровский начал писать в 1943-м, в 1949-м текст вместе с его автором арестован, опубликован лишь после смерти Сталина. Место и время — некая европейская страна в предвоенные и послевоенные годы, охваченная фашизмом, где “все живое, разумное, мыслящее объявляется подлежащим уничтожению”. Ганс Мезонье, журналист, сын ученого-антрополога вслед за отцом пытается противостоять катастрофе, которая спустя несколько лет после Второй мировой может снова погрузить мир во тьму. “"Обезьянья лапа повисла над Европой… Если дело пойдет дальше таким же темпом, то через месяц в кабинет вашего института явится за своим черепом живой питекантроп, но в руках у него будет уже не дубина, а автомат". И вот обезьяна приходит, а три интеллигента сидят в креслах, покуривают трубки и рассуждают о дружбе Шиллера и Гете...”
819 Руб.
Юрий Домбровский (1909-1978) - один из самых сильных русских прозаиков ХХ века, человек трагической судьбы, переживший несколько арестов и ссылок, но не сломавшийся, автор четырех романов (увидел напечатанными на родине только два), тонкий исследователь Шекспира, биограф великого русского поэта Гавриила Державина.Начатый в ссылке в Алма-Ате роман "Хранитель древностей" считается почти автобиографическим. Зыбин, интеллектуал-одиночка, сотрудник музея, уверен, что предметы старины - не мертвые ценности, а живая и теплая часть истории. Он пытается не замечать происходящего вокруг - глухих арестов, нагнетаемой истерии. Но постепенно начинает понимать, что 1937 год равен вселенской катастрофе и надо внутренне противостоять этому "разрушению". "Я прежде всего - хранитель древностей. А они кто?"Роман напечатан на исходе оттепели, был тут же переведен на Западе и вызвал там большой шум. Отечественная критика его просто "не заметила". Надвигались другие времена…
331 Руб.
В издании публикуются стихи одного из самых значительных русских писателей XX века Юрия Домбровского и графические работы известного художника, представителя "неофициального искусства" Бориса Свешникова. Составитель: Перельмутер Вадим.
2609 Руб.
Книга Юрия Домбровского (1909-1978) о Шекспире "Смуглая леди. Повесть в рассказах" впервые была опубликована в 1969 году, и сразу обрела широкую популярность у тогдашней читающей публики. Однако судьба этой книги складывалась трудно. Первый вариант был написан в алма-атинской ссылке в 1946 году. Но только двадцать лет спустя у писателя появилась возможность ее издать, а замечательный книжный график Павел Бунин сделал серию иллюстраций к будущей книге. Домбровский дополнил повесть двумя большими фрагментами, один из которых должен был стать заключительной, третьей частью книги, а другой войти в первую часть. Но увеличить "плановый" объем книги издательство было не вправе. В 1968 году готовый набор книги был рассыпан - по причинам "нелитературным". Иллюстрации изданы не были. Однако недостающие фрагменты остались в архиве автора. В книге делается попытка восстановления авторского замысла на основе пристального анализа текстов, включенных в первое издание и не вошедших в него, и впервые публикуются иллюстрации. В "Приложениях" печатаются две работы Домбровского о Шекспире, а также переписка с авторитетнейшим отечественным шекспироведом Александром Аникстом, который высоко оценил "Смуглую леди".
372 Руб.
Впервые к читателю приходит неизвестный роман одного из наиболее ярких и значительных писателей второй половины XX века Юрия Осиповича Домбровского (1909-1978). Это роман о любви, о ее непостижимых законах, о непростых человеческих судьбах и характерах, и отличают его сложная философия и непривычная, новаторская композиция - сам автор дал ему подзаголовок "Роман в повестях и рассказах". Слухи о том, что у Домбровского есть неопубликованный роман - пограничный между его ранней прозой, вынужденно написанной на историческом либо заграничном материале ("Обезьяна приходит за своим черепом", "Смуглая леди"), и принесшими ему славу автобиографическими книгами ("Хранитель древностей", "Факультет ненужных вещей"), - ходили давно, но сам текст, создававшийся писателем на поселении, был то ли потерян после реабилитации (Домбровский сидел в общей сложности десять лет, не считая первой ссылки в Алма-Ату в 1933 году), то ли уничтожен. К счастью, оказалось, что все эти годы роман хранился в архиве писателя. И вот, через тридцать лет после смерти автора и через пятьдесят - после написания, последняя ненапечатанная книга Домбровского выходит в свет.
469 Руб.
Юрий Домбровский (1909-1978) - один из самых сильных русских прозаиков ХХ века, человек трагической судьбы, переживший несколько арестов и ссылок, но не сломавшийся, автор четырех романов (увидел напечатанными на родине только два), тонкий исследователь Шекспира, биограф великого русского поэта Гавриила Державина. Начатый в ссылке в Алма-Ате роман "Хранитель древностей" считается почти автобиографическим. Зыбин, интеллектуал-одиночка, сотрудник музея, уверен, что предметы старины - не мертвые ценности, а живая и теплая часть истории. Он пытается не замечать происходящего вокруг - глухих арестов, нагнетаемой истерии. Но постепенно начинает понимать, что 1937 год равен вселенской катастрофе и надо внутренне противостоять этому "разрушению". "Я прежде всего - хранитель древностей. А они кто?" Роман напечатан на исходе оттепели, был тут же переведен на Западе и вызвал там большой шум. Отечественная критика его просто "не заметила". Надвигались другие времена…
483 Руб.
Юрий Осипович Домбровский (1909-1978) - один из самых сильных русских прозаиков ХХ века, человек трагической судьбы, переживший несколько арестов и ссылок, но не сломавшийся. Начатый в ссылке в Алма-Ате роман "Хранитель древностей" считается почти автобиографическим. Зыбин, интеллектуал-одиночка, сотрудник музея, уверен, что предметы старины - не мертвые ценности, а живая и теплая часть истории. Он пытается не замечать происходящего вокруг - глухих арестов, нагнетаемой истерии. Но постепенно начинает понимать, что 1937 год равен вселенской катастрофе и надо внутренне противостоять этому "разрушению". Роман напечатан на исходе оттепели, был тут же переведен на Западе и вызвал там большой шум. Отечественная критика его просто "не заметила". Надвигались другие времена…
223 Руб.
Новое издание культовой книги Юрия Домбровского. Роман-сопротивление. Когда страх становится частью повседневности Проза автора стоит в одном ряду с произведениями знаменитых «лагерных» авторов — Солженицына, Шаламова, Лихачёва. И его роман до последней строки пронизан жизнеутверждающей верой в человека.
791 Руб.
Юрий Домбровский (1909-1978) - один из самых сильных русских прозаиков ХХ века, человек трагической судьбы, переживший несколько арестов и ссылок, но не сломавшийся, автор четырех романов (увидел напечатанными на родине только два), тонкий исследователь Шекспира, биограф великого русского поэта Гавриила Державина.Начатый в ссылке в Алма-Ате роман "Хранитель древностей" считается почти автобиографическим. Зыбин, интеллектуал-одиночка, сотрудник музея, уверен, что предметы старины - не мертвые ценности, а живая и теплая часть истории. Он пытается не замечать происходящего вокруг - глухих арестов, нагнетаемой истерии. Но постепенно начинает понимать, что 1937 год равен вселенской катастрофе и надо внутренне противостоять этому "разрушению". "Я прежде всего - хранитель древностей. А они кто?"Роман напечатан на исходе оттепели, был тут же переведен на Западе и вызвал там большой шум. Отечественная критика его просто "не заметила". Надвигались другие времена…
331 Руб.
Новое издание культовой книги Юрия Домбровского. Роман-сопротивление. Когда страх становится частью повседневности Проза автора стоит в одном ряду с произведениями знаменитых «лагерных» авторов — Солженицына, Шаламова, Лихачёва. И его роман до последней строки пронизан жизнеутверждающей верой в человека.
791 Руб.
Юрий Домбровский (1909–1978) — прозаик, поэт, прошедший через несколько арестов, лагерей, ссылок и не сломавшийся. Автор романов “Обезьяна приходит за своим черепом”, “Хранитель древностей”, “Факультет ненужных вещей”, “Рождение мыши”. Начатый в ссылке в Алма-Ате роман “Хранитель древностей” считается почти автобиографическим. Молодой сотрудник краеведческого музея Зыбин, интеллектуал-одиночка, занимается сбором и упорядочиванием предметов старины, в то время как неясный, но ощутимый страх становится частью повседневности. Законченный в 1964 году, роман был напечатан на исходе оттепели и тут же переведен на Западе, вызвав там большой шум. Отечественная критика его просто “не заметила”. “Я прежде всего — хранитель древностей, а они кто? Я археолог, я забрался на колокольню и сижу на ней, перебираю палеолит, бронзу, керамику, определяю черепки и совсем не суюсь к вам вниз. Пятьдесят пять метров от земли — это же не шутка! Что же вы от меня хотите?” А мне отвечают: “История — твое личное дело, дурак ты этакий. И никуда тебе не уйти от этого — ни в башню, ни в разбашню, ни в бронзовый век, ни в железный, ни в шкуру археолога. Мы давно поняли, зачем ты туда забрался".
1179 Руб.
Юрий Домбровский (1909–1978) — прозаик, поэт, прошедший через несколько арестов, лагерей, ссылок и не сломавшийся. Автор романов “Обезьяна приходит за своим черепом”, “Хранитель древностей”, “Факультет ненужных вещей”, “Рождение мыши”. Начатый в ссылке в Алма-Ате роман “Хранитель древностей” считается почти автобиографическим. Молодой сотрудник краеведческого музея Зыбин, интеллектуал-одиночка, занимается сбором и упорядочиванием предметов старины, в то время как неясный, но ощутимый страх становится частью повседневности. Законченный в 1964 году, роман был напечатан на исходе оттепели и тут же переведен на Западе, вызвав там большой шум. Отечественная критика его просто “не заметила”. «“Я прежде всего — хранитель древностей, а они кто? Я археолог, я забрался на колокольню и сижу на ней, перебираю палеолит, бронзу, керамику, определяю черепки и совсем не суюсь к вам вниз. Пятьдесят пять метров от земли — это же не шутка! Что же вы от меня хотите?” А мне отвечают: “История — твое личное дело, дурак ты этакий. И никуда тебе не уйти от этого — ни в башню, ни в разбашню, ни в бронзовый век, ни в железный, ни в шкуру археолога. Мы давно поняли, зачем ты туда забрался”».
819 Руб.
© kuxtexnika.ru All Rights Reserved 2014-2023