рубинштейн лев семенович регулярное письмо

Рубинштейн Лев Семенович Регулярное письмо

Рубинштейн Лев Семенович Регулярное письмо

Пр-во:

Книга представляет собой дополненное переиздание сборника 1996 года. С начала 1970-х гг. Лев Рубинштейн разрабатывает стилистику минимализма. Он создал уникальный жанр, соединяющий в себе черты поэзии, прозы, драматургии и перформанса. В его текстах разговорная речь соседствует с фрагментами классического стиха, а словесные штампы перемежаются философскими размышлениями. Стихи Рубинштейна переведены на многие европейские языки. Лев Рубинштейн - участник международных поэтических фестивалей, член Русского ПЕН-центра; лауреат премии Андрея Белого (1999) и премии "Liberty" (2003). 2-е издание, дополненное.

342 Руб.

Рубинштейн Л. Регулярное письмо

Рубинштейн Л. Регулярное письмо

Пр-во:

В середине 70-х годов я создал свой собственный жанр – жанр картотеки, соответствовавший моим тогдашним устремлениям преодолеть инерцию и тяготение плоского листа. В еще большей мере обращение к неконвенциональному жанру диктовалось отчетливым стремлением перевести ситуацию самиздата, к тому времени отвердевшую и казавшуюся вечной, из социально-культурного измерения в чисто эстетическое. В рамках моего опыта этот жанр проявил живучесть, поразившую меня самого. Он оказался способным к саморазвитию и видоизменениям внутри самого себя. .Каждая моя вещь, определяемая мною как "текст", одновременно и "взрывает" жанровые привязки, и создает новые. Подчиняясь "памяти жанра", любой фрагмент текста или текст целиком в читательском восприятии ассоциируется с традиционными жанрами. Текст, таким образом, читается то как бытовой роман, то как драматическая пьеса, то как лирическое стихотворение и т.д., т.е. скользит по границам жанров и, как зеркальце, на короткое мгновение отражает каждый из них, ни с одним не отождествляясь. Этот жанр является, в сущности, интержанром, соединяя в себе черты поэзии, прозы, драмы, визуальных искусств и перформанса. Каждая карточка понимается мною как универсальная единица ритма, выравнивающая любой речевой жест, будь то стихотворная строка, фрагмент уличного разговора, наукообразный афоризм, сценическая ремарка, междометие или же молчание – чистая карточка. Стопка карточек может рассматриваться и как визуальный или же манипулятивный объект. Общение с этим объектом – ритмическое перелистывание, последовательное снятие слоев (наподобие археологических раскопок), буквальное продвижение в глубь текста – это предметная метафора процесса чтения как игры, зрелища и труда. .Принципиальная квазицитатность письма обусловлена в данном случае тем, что героями каждого моего текста являются некие другие тексты. Можно назвать их "протекстами". Эти протексты (как и герои) рождаются, живут, вступают в сложные игры друг с другом, создают драматическую интригу, умирают, снова рождаются и т.д. .Еще важно, что каждый создаваемый мною текст представляет, в сущности, более или менее адекватное описание собственного контекста. Мне кажется, что в понимании условий этой текстуальной-контекстуальной игры ключ к пониманию и восприятию и всей художественной системы, и каждого ее акта. Опубликование текста в журнале или в книге (т.е. "плоское" его воспроизведение) – каждый раз серьезная проблема для автора. Дело в том, что если текст-картотека мыслится мною как оригинал, то его плоский вариант – это скорее копия, репродукция. Или, точнее, фотография скульптуры. Хотелось бы, чтобы при чтении книги учитывались эти соображения. А впрочем – необязательно. Авторская версия – всего лишь одна из версий.

549 Руб.

Рубинштейн Л. Регулярное письмо

Рубинштейн Л. Регулярное письмо

Пр-во:

В середине 70-х годов я создал свой собственный жанр – жанр картотеки, соответствовавший моим тогдашним устремлениям преодолеть инерцию и тяготение плоского листа. В еще большей мере обращение к неконвенциональному жанру диктовалось отчетливым стремлением перевести ситуацию самиздата, к тому времени отвердевшую и казавшуюся вечной, из социально-культурного измерения в чисто эстетическое. В рамках моего опыта этот жанр проявил живучесть, поразившую меня самого. Он оказался способным к саморазвитию и видоизменениям внутри самого себя. .Каждая моя вещь, определяемая мною как "текст", одновременно и "взрывает" жанровые привязки, и создает новые. Подчиняясь "памяти жанра", любой фрагмент текста или текст целиком в читательском восприятии ассоциируется с традиционными жанрами. Текст, таким образом, читается то как бытовой роман, то как драматическая пьеса, то как лирическое стихотворение и т.д., т.е. скользит по границам жанров и, как зеркальце, на короткое мгновение отражает каждый из них, ни с одним не отождествляясь. Этот жанр является, в сущности, интержанром, соединяя в себе черты поэзии, прозы, драмы, визуальных искусств и перформанса. Каждая карточка понимается мною как универсальная единица ритма, выравнивающая любой речевой жест, будь то стихотворная строка, фрагмент уличного разговора, наукообразный афоризм, сценическая ремарка, междометие или же молчание – чистая карточка. Стопка карточек может рассматриваться и как визуальный или же манипулятивный объект. Общение с этим объектом – ритмическое перелистывание, последовательное снятие слоев (наподобие археологических раскопок), буквальное продвижение в глубь текста – это предметная метафора процесса чтения как игры, зрелища и труда. .Принципиальная квазицитатность письма обусловлена в данном случае тем, что героями каждого моего текста являются некие другие тексты. Можно назвать их "протекстами". Эти протексты (как и герои) рождаются, живут, вступают в сложные игры друг с другом, создают драматическую интригу, умирают, снова рождаются и т.д. .Еще важно, что каждый создаваемый мною текст представляет, в сущности, более или менее адекватное описание собственного контекста. Мне кажется, что в понимании условий этой текстуальной-контекстуальной игры ключ к пониманию и восприятию и всей художественной системы, и каждого ее акта. Опубликование текста в журнале или в книге (т.е. "плоское" его воспроизведение) – каждый раз серьезная проблема для автора. Дело в том, что если текст-картотека мыслится мною как оригинал, то его плоский вариант – это скорее копия, репродукция. Или, точнее, фотография скульптуры. Хотелось бы, чтобы при чтении книги учитывались эти соображения. А впрочем – необязательно. Авторская версия – всего лишь одна из версий.

549 Руб.

Рубинштейн Лев Семенович Знаки внимания

Рубинштейн Лев Семенович Знаки внимания

Пр-во:

Поэт, публицист, критик и один из основоположников московского концептуализма Лев Рубинштейн много лет пишет колонки для разных изданий. Честному человеку сложно смолчать, когда вокруг творятся безобразия, но не каждый способен облекать мысли в слова. Рубинштейн умеет это делать как никто другой. Его колонки всегда точны и остроумны, не зря они моментально расходятся цитатами в социальных сетях. Новая книга Льва Рубинштейна - собрание колонок, написанных им за последние годы для "Граней", "Большого города", "Эсквайра" и др.

380 Руб.

Рубинштейн Лев Семенович Скорее всего

Рубинштейн Лев Семенович Скорее всего

Пр-во:

Один из основоположников московского концептуализма, поэт, литературный критик, общественный деятель, едва ли не самый известный российский колумнист последних лет, Лев Рубинштейн всегда первым высказывается по важнейшим поводам. И каждый раз его едкие и остроумные колонки расходятся цитатами по соцсетям. Рубинштейн как никто умеет видеть мелочи, из которых складывается наша жизнь, и облекать свои наблюдении в слова. Новая книга Рубинштейна "Скорее всего" - это обновленный и разросшийся более чем в полтора раза сборник его колонок "Духи времени", выходивший пять лет назад. С тех пор многое изменилось, но глупость и невежество, о которых пишет Рубинштейн, остались неизменными и даже, кажется, разрослись. Значит, это - не последний сборник Льва Семеновича.

507 Руб.

Рубинштейн Лев Семенович Большая картотека

Рубинштейн Лев Семенович Большая картотека

Пр-во:

Задача настоящей книги - объединить по возможности все тексты Льва Рубинштейна, написанные в "карточной" манере - специфическом жанре, разработанном автором в начале 1970-х годов и сделавшем его одной из крупнейших фигур российской литературы новейшего времени. В основе издания - материалы из личного архива автора, а также из архивов Михаила Айзенберга, Юрия Альберта, Георга Витте и Сабины Хэнсген, Ирины Наховой, Галины Ульяновой и Московского архива нового искусства (ныне в собрании Пермского музея современного искусства). Книга организована по хронологическому принципу, при этом в ряде текстов без специальных оговорок учтена позднейшая авторская правка, сделанная при подготовке сборников "Регулярное письмо" (1996, 2012) и "Домашнее музицирование" (2000). Составитель: Курилкин Андрей.

805 Руб.

Рубинштейн Лев Семенович Причинное время

Рубинштейн Лев Семенович Причинное время

Пр-во:

Поэт, один основоположников московского концептуализма Лев Рубинштейн - едва ли не самый известный российский колумнист последних лет. В коротких, точных и едких текстах автор дает исчерпывающую характеристику событиям, находит их причину и предсказывает последствия. Но важно не только это - тексты Рубинштейна, написанные по самым разным поводам, принадлежат настоящей литературе и формируют ее не в меньшей степени, чем его знаменитые карточки. И, как любая хорошая литература, настраивают зрение и слух так, что становится труднее пройти мимо подлога и фальши.

605 Руб.

Рубинштейн Лев Семенович Что слышно

Рубинштейн Лев Семенович Что слышно

Пр-во:

"Что слышно" включает в себя три книги эссе поэта и одного из самых блистательных современных колумнистов Льва Рубинштейна: "Скорее всего", "Причинное время" и "Знаки внимания", за которую автор получил в 2012 году премию "НОС". В этих короткий текстах Рубинштейн живо откликается на самые разные приметы и происшествия нашего времени. От импортозамещения и совершенно абсурдного празднования Дня Победы в аквапарке "Ква-Ква" до художественной акция Петра Павленского "Угроза", в рамках которой художник поджег дверь в здании ФСБ на Лубянке. При этом все эти события рассматриваются в рамках единого исторического, социального и литературного процесса. В своем непревзойденном ярком стиле Рубинштейн объясняет, почему это должно было произойти, как это произошло и куда это, в конце концов, нас приведет.

1351 Руб.

Рубинштейн Лев Семенович Время политики

Рубинштейн Лев Семенович Время политики

Пр-во:

"Время политики" известного поэта и эссеиста, автора многих поэтических и прозаических книг, представляет собой сборник его избранных эссе, опубликованных в интернет-издании InLiberty.ru. Свою медийную прозу Лев Рубинштейн обозначает как "опыт периодической изящной словесности". Критерий, которым автор руководствовался, составляя сборник, - сможет ли текст зажить новой жизнью в новом и ответственном контексте, контексте книги. А оценить ее целиком - дело читателя. Как и в самой первой книге своих журнальных очерков "Случаи из языка", вышедшей в издательстве Ивана Лимбаха, в новом сборнике Лев Рубинштейн уделяет пристальное внимание словам, создающим или искажающим реальность. "В советские годы политика, или скорее то, что этим словом называлось, вменялась гражданам в обязательном порядке. Она принимала хорошо утрамбованные формы регулярных политинформаций, политзанятий, открытых партийных собраний, а также бесконечной наглядной агитации. Политика в виде плакатов и красочных лозунгов, сообщавших о том, что народ и партия едины, с разной степенью успешности прикрывала собой дырки в заборах и неуклюже маскировала унылую обшарпанность социальной жизни. И мы, конечно же, как можно дальше держались от этой "политики", эмигрируя кто в искусство, кто в дружбу и любовь... В наши дни вполне отчетливо заявила о себе новая генерация политизированных молодых людей, мотивированных своими решительно не совпадающими с государственными представлениями о справедливости и достоинстве. И если в наши дни можно говорить о какой-нибудь надежде, то она в основном связана именно с ними".

746 Руб.

Рубинштейн Лев Семенович Духи времени

Рубинштейн Лев Семенович Духи времени

Пр-во:

Известный поэт и эссеист Лев Рубинштейн занимает очень необычную позицию в современной российской журналистике: ему досталась редчайшая роль "писателя в журнале" - проницательного и пристрастного хроникера, день за днем наблюдающего и анализирующего социальную эволюцию, которую страна переживает вот уже два десятилетия. Его многолетний труд - попытка зафиксировать и осмыслить перемены общественных нравов, настроений, морали. Сам автор, избегая жестких жанровых определений, называет свои тексты просто "прозой", или - более определенно - "прозой нон-фикшн". В этих текстах читатель отчетливо различит приметы и рассказа, и документального очерка, и мемуарного фрагмента, и интеллектуальной рефлексии на события современной истории. За этими текстами маячат духи времени. В книгу вошла проза Рубинштейна, публиковавшаяся в последние несколько лет в журналах "Итоги", "Еженедельный журнал", "Политбюро", "Большой город", "Esquire", интернет-изданиях "grani.ru", "polit.ru", "ej.ru".

163 Руб.

Рубинштейн Лев Семенович Что слышно

Рубинштейн Лев Семенович Что слышно

Пр-во:

Коротко и вескоСамое полное собрание коротких эссе Льва Рубинштейна – поэта, публициста, одного из основоположников московского концептуализма и едва ли не самого яркого, оригинального и остроумного современного колумниста, сотрудничавшего с «Итогами», «Большим городом», Esquire, Grani.ru и InLiberty.ru.Лев Рубинштейн умеет уловить в сегодняшнем дне все самые важные и неожиданные детали, укрывающиеся от обычного взгляда. Из этих «примет времени» он складывает поистине глобальную картину не только нашей культуры и истории, но и цивилизации в целом. И неважно, говорит ли он о праздновании годовщины великой октябрьской социалистической революции или о художественной акции Петра Павленского, вектор его размышлений всегда направлен в будущее. Анализируя современность, проводя исторические параллели и опираясь на собственный опыт, он наглядно и блистательно показывает, к чему приведет то или иное действие. Или бездействие. Социология и лингвистика, политика и семантика, философия и поп-музыка, культурология и право – в его текстах сталкиваются факты и наблюдения из совершенно разных пластов и сфер человеческой жизни, и это столкновение рождает оригинальную, независимую и более чем достоверную картину мира, в котором мы живем. Впрочем, даже если вы не разделяете мнение автора по каким-нибудь вопросам – блистательный стиль, превосходный юмор и уйма восхитительных историй все равно не позволят вам ни на секунду оторваться от чтения.

821 Руб.

Рубинштейн Лев Семенович Словарный запас

Рубинштейн Лев Семенович Словарный запас

Пр-во:

Книга "Словарный запас" представляет своего рода словарь современной политической культуры, в котором статьи поэта и эссеиста Льва Рубинштейна иллюстрируют ключевые понятия общественной жизни сегодняшней России.

134 Руб.

Рубинштейн Лев Семенович Бегущая строка

Рубинштейн Лев Семенович Бегущая строка

Пр-во:

«Новости. Они повсюду. Имеются в виду не новости-новости, а “новости” как особый летучий жанр ущербной, но по-своему знаменательной словесности». Новая книга Льва Рубинштейна — это одновременно признание в любви к новостным заголовкам и попытка понять, как устроена их причудливая поэтика. Собирая коллекцию маленьких шедевров этого жанра, автор сопровождает их комментариями, в которых воспоминания перемежаются с размышлениями о сегодняшней исторической реальности. В основе такой композиции лежит парадокс: новостные заголовки, обычно сводимые к своей прикладной функции, вдруг становятся аккумуляторами неожиданных значений и смыслов, наслаивающихся друг на друга и превращающих информационный шум в поэзию. Лев Рубинштейн — поэт, прозаик и эссеист, один из основоположников и лидеров московского концептуализма. Лауреат премий Андрея Белого, «Либерти» и «Нос». Автор вышедших в издательстве «НЛО» книг «Погоня за шляпой и другие тексты», «Кладбище с вайфаем», «Целый год. Мой календарь» и не только.

592 Руб.

Рубинштейн Лев Семенович Причинное время

Рубинштейн Лев Семенович Причинное время

Пр-во:

Поэт, один основоположников московского концептуализма Лев Рубинштейн — едва ли не самый известный российский колумнист последних лет. В коротких, точных и едких текстах автор дает исчерпывающую характеристику событиям, находит их причину и предсказывает последствия. Но важно не только это —тексты Рубинштейна, написанные по самым разным поводам, принадлежат настоящей литературе и формируют ее не в меньшей степени, чем его знаменитыекарточки. И, как любая хорошая литература, настраивают зрение и слух так, что становится труднее пройти мимо подлога и фальши.

367 Руб.

Рубинштейн Лев Семенович Причинное время

Рубинштейн Лев Семенович Причинное время

Пр-во:

Поэт, один основоположников московского концептуализма Лев Рубинштейн — едва ли не самый известный российский колумнист последних лет. В коротких, точных и едких текстах автор дает исчерпывающую характеристику событиям, находит их причину и предсказывает последствия. Но важно не только это —тексты Рубинштейна, написанные по самым разным поводам, принадлежат настоящей литературе и формируют ее не в меньшей степени, чем его знаменитыекарточки. И, как любая хорошая литература, настраивают зрение и слух так, что становится труднее пройти мимо подлога и фальши.

367 Руб.

Рубинштейн Лев Семенович Что слышно

Рубинштейн Лев Семенович Что слышно

Пр-во:

Коротко и вескоСамое полное собрание коротких эссе Льва Рубинштейна – поэта, публициста, одного из основоположников московского концептуализма и едва ли не самого яркого, оригинального и остроумного современного колумниста, сотрудничавшего с «Итогами», «Большим городом», Esquire, Grani.ru и InLiberty.ru.Лев Рубинштейн умеет уловить в сегодняшнем дне все самые важные и неожиданные детали, укрывающиеся от обычного взгляда. Из этих «примет времени» он складывает поистине глобальную картину не только нашей культуры и истории, но и цивилизации в целом. И неважно, говорит ли он о праздновании годовщины великой октябрьской социалистической революции или о художественной акции Петра Павленского, вектор его размышлений всегда направлен в будущее. Анализируя современность, проводя исторические параллели и опираясь на собственный опыт, он наглядно и блистательно показывает, к чему приведет то или иное действие. Или бездействие. Социология и лингвистика, политика и семантика, философия и поп-музыка, культурология и право – в его текстах сталкиваются факты и наблюдения из совершенно разных пластов и сфер человеческой жизни, и это столкновение рождает оригинальную, независимую и более чем достоверную картину мира, в котором мы живем. Впрочем, даже если вы не разделяете мнение автора по каким-нибудь вопросам – блистательный стиль, превосходный юмор и уйма восхитительных историй все равно не позволят вам ни на секунду оторваться от чтения.

821 Руб.

Недавно купили:

выпечка и приготовление едим дома открывалка для консервов ed248 | набор кухонных принадлежностей dreamfarm 5 предметов | мойка кухонная aquagranitex m 09 черная | мойка кухонная aquagranitex m 09к черная | заглушка рейлинга модерн черный матовый | гляссе лаунж зона | кухонный прямой диван маккон 3 х местный фиолетовый лдсп | стол обеденный аризона дуб золотой черный черный | обеденная группа ривьера мартини белый | чайник заварочный wilmax 500мл фарфор | обеденная группа амадей лион белый | обеденная группа корсика риоха белый | lazurit стол обеденный раздвижной rom | халат togas арт лайн коричневый с бежевым l 50 | мойка кухонная aquagranitex m 07 светло розовая | аликанте лаунж зона | стол раздвижной leset париж 2р серый стекло | обеденная группа корсика риоха молочный | фраппе обеденная группа | стол обеденный раздвижной нью йорк дуб сонома опора круглая серебристый металлик бежевый лдсп | столовая группа см прямоугольный пластик мрамор белый лдсп | электросковорода kitfort кт 2019 | обеденная группа раунд винс белый | мойка кухонная aquagranitex m 09 синяя | круглый раздвижной стол kr 04d |

© kuxtexnika.ru All Rights Reserved 2014-2023